Понедельник, 29.04.2024, 03:00
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт Е.В.Мариной

Наш опрос
Кто Вы, уважаемый гость?
Всего ответов: 184
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Баннеры
Совет дня
Прогноз погоды
Яндекс.Погода

Каталог файлов

Главная » Файлы » Родителям

Учимся искусству общения в семье
03.04.2011, 06:43

Учимся искусству общения в семье

     Помните: на ребёнка воздействует вся внутрисемейная атмосфера. Эффект этого воздействия накапливается с возрастом, преломляясь в структуре личности.

     Нет ни одного социального или психологического аспекта поведения подростков и юношей, который не зависел бы от их семейных условий в настоящем или прошлом. Характер этой зависимости меняется. Если раньше школьная успеваемость ребёнка и продолжительность его обучения зависели преимущественно от материального обеспечения семьи, то теперь огромную роль играет и уровень образования родителей.

     Помимо образовательного уровня родителей сильно влияет на судьбу подростков и юношей состав семьи и характер взаимоотношений между её членами. Неблагоприятные семейные условия характерны для подавляющего большинства «трудных» подростков, трудных в социальном (несовершеннолетние правонарушители) или в психологическом смысле (подростки с психическими отклонениями).

     На личность подростка также оказывает влияние и стиль его взаимоотношений с родителями.

     Вот несколько психологических механизмов, посредством которых родители влияют на своих детей:

  • Подкрепление: поощряя поведение, которое родители считают правильным, и, наказывая за нарушение установленных правил, взрослые внедряют в сознание ребёнка определённую систему норм, соблюдение которых постепенно становится для ребёнка привычкой и внутренней потребностью.
  • Идентификация: ребёнок подражает своим родителям, ориентируется на их пример, старается стать таким же, как они.
  • Понимание: зная внутренний мир своего ребёнка и чутко откликаясь на его проблемы, родители тем самым формируют его самосознание и коммуникативные качества.
  • Психологическое противодействие: юноша, свободу которого жёстко ограничивают, может выработать повышенную тягу к самостоятельности, а то, кому всё разрешают, вырасти зависимым.

Литература: Н.Ф.Дик, Е.П.Сгибнева  Отдыхая – обучаемся, познавая – развиваемся

/ Ростов-на Дону/ «Феникс»/ 2007

Категория: Родителям | Добавил: Марина
Просмотров: 1476 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Время жизни сайта
Облако тегов

Марина Е.В.
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz