Пятница, 27.12.2024, 05:37
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт Е.В.Мариной

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 112
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Баннеры
Совет дня
Прогноз погоды
Яндекс.Погода

Каталог файлов

Главная » Файлы » Родителям

Психологический климат семьи
03.04.2011, 05:47

Психологический климат семьи

     Очень важны эмоциональный тон семейных взаимоотношений и преобладающий в семье тип контроля и дисциплины.

Эмоциональный тон отношений между родителями и детьми психологи представляют в виде шкалы:

  • на одном полюсе – максимально близкие, тёплые, доброжелательные отношения – родительская любовь; в этом случае основными средствами воспитания являются внимание и поощрение;
  • на другом – далёкие, холодные, враждебные отношения; тогда главенствуют строгость и наказание.

     Исследователи убеждены в преимуществах первого подхода. Ребёнок, лишённый родительской любви, имеет меньше шансов на высокое самоуважение, тёплые и дружественные отношения с другими людьми и устойчивый положительный образ «Я».

     Недоброжелательность или невнимание со стороны родителей вызывает:

  • неосознанную взаимную враждебность у детей;
  • безотчётную, немотивированную жестокость;
  • низкое самоуважение, чувство вины, тревоги и т.д.

     Наилучшие взаимоотношения старшеклассников с родителями складываются тогда, когда родители выбирают демократический стиль воспитания, который способствует воспитанию самостоятельности, активности, инициативы и социальной ответственности.

     Авторитарный стиль воспитания вызывает у подростков:

  • отчуждение от родителей;
  • чувство своей незначительности и нежелательности в семье.

     Если родительские требования не обоснованы, то они либо вызывают протест и агрессию, либо привычную пассивность.

     Психологи предостерегают и от перегибов в сторону терпимости. Это вызывает у подростка ощущение, что родителям нет до него дела, мешает формированию у него ответственной зависимости; способствует формированию личности со слабым «Я».  Излишняя «демократия» со стороны родителей порождает у подростка так называемый «синдром безынтересного дома», когда ему неинтересно в семье, скучно, в результате, он идёт на улицу.

     В глазах ребёнка и подростка мать и отец выступают:

  • как источник эмоционального тепла и поддержки, без которых ребёнок чувствует себя беззащитным, беспомощным, одиноким;
  • как власть, директивная инстанция, распорядитель благ; наказаний и поощрений;
  • как образец, пример для подражания, воплощение мудрости и лучших человеческих качеств;
  • как старший друг и советчик, которому можно доверять.

 

Литература: Н.Ф.Дик, Е.П.Сгибнева  Отдыхая – обучаемся, познавая – развиваемся

/ Ростов-на Дону/ «Феникс»/ 2007

Категория: Родителям | Добавил: Марина
Просмотров: 2072 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Время жизни сайта
Облако тегов

Марина Е.В.
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz