Четверг, 18.04.2024, 08:35
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт Е.В.Мариной

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 112
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Баннеры
Совет дня
Прогноз погоды
Яндекс.Погода

Каталог файлов

Главная » Файлы » Родителям

Возрастные особенности школьников
29.03.2011, 12:16

Возрастные особенности школьников

Рассмотрим возрастные особенности школьников с двух сторон: положительные и отрицательные.

 

Младшие школьники

Положительные изменения:

  • Свежесть, острота восприятия мира, познавательная активность.
  • Богатство воображения, яркость творчества.
  • Природная любознательность.
  • Достаточно развитая речь.
  • Хорошая наблюдательность.
  • Повышенная чувствительность.
  • Рост самостоятельности.
  • Стремление к независимости.
  • Интенсивное усвоение норм и правил общежития.
  • Учитель – непререкаемый авторитет.
  • Повышенная доверчивость, открытость.
  • Освоение новой социальной роли.
  • Первый опыт управления собой («хочу» - «должен»).
  • Проявление чувства ответственности.
  • Появление логики чувств.

Отрицательные проявления:

  • Повышенный интерес к внешним атрибутам, желание ими выделиться (самый лучший плеер, пенал, ручка и т.д.).
  • Несформированность положительной учебной мотивации.
  • Неправильное понимание оценки учебной деятельности.
  • Отсутствие критического отношения к людям.
  • Слабость и произвольность познавательных процессов.
  • Наглядно-образное внимание преобладает над словесным.
  • Неумение прослеживать причинно-следственные связи.
  • Противоречивость и неустойчивость характера.
  • Недостаточность воли.
  • Нет навыка самооценки.
  • Повышенная отвлекаемость.
  • Кривляние, манерность.
  • Трудновоспитуемость (повышенная конфликтность).
  • Неприспособленность к организации труда.

 

Подростковый период

Положительные изменения:

  • Проявление чувства взрослости в интеллектуальной, морально-этической сфере, трудовой, бытовой.
  • Повышенное внимание к своей внешности (вещи, косметика и т.д.).
  • Проявление эмоционально-ценностного отношения к себе – поведенческий компонент.
  • Быстрый рост самосознания, самооценки, саморегуляции.
  • Самосознание начинается с самопознания, сравнения с другими людьми.
  • Расширяется круг общения.
  • Проявляется самостоятельность в приобретении знаний и навыков.
  • Развивается стремление быть не хуже, а лучше других.
  • Появляется осознанная познавательная мотивация.
  • Вступает в силу новая социальная роль подростка – опора и поддержка взрослого.

Отрицательные проявления:

  • Проявление эгоцентризма.
  • Намеренная манипуляция взрослыми.
  • Бурное физическое развитие опережает психическое.
  • Ранимая неустойчивая психика.
  • Повышенное негативное отношение к учителям, родителям, взрослым.
  • Внутренний конфликт с самим собой и окружающими.
  • Страх одиночества (мысли о суициде).
  • Потребность в тепле, ласке, любви.
  • Предрасположенность к несчастным случаям, болезням.
  • Гиперактивные подростки – группа риска (склонность к употреблению наркотиков, токсикомании, курению, алкоголю).

 

Юношеский возраст

Положительные изменения:

  • Чрезмерная, бьющая через край энергия.
  • Физическая зрелость.
  • Качественное развитие интеллекта – накопление информации из разных областей знаний.
  • Высокий творческий потенциал и активность, новизна идей.
  • Выработка индивидуального стиля учебной деятельности.
  • Поиск причинно-следственных связей.
  • Открытие своего внутреннего мира, не похожего на мир других людей, осознание собственной уникальности.
  • Развитие высших чувств – любовь, дружба.
  • Самоуправление своей деятельностью, поведением.
  • Острая потребность в доверительном общении, вступление в неформальные объединения.
  • Психосексуальная идентификация и усвоение половой роли.
  • Развитие рефлексии в отношении самого себя (самоанализ).
  • Становление устойчивого образа «Я».
  • Личностное и профессиональное самоопределение.

Отрицательные проявления:

  • Неадекватность самооценки (повышенная или заниженная).
  • Высокая тревожность в общении с людьми, от которых они зависимы.
  • Склонность к психопатии.
  • Повышенная озабоченность своим внешним видом.
  • Страх одиночества – боязнь быть непонятыми окружающими.
  • Излишняя дифференциация учебных предметов, связанная с профессиональной ориентацией.

 

Литература: Н.Ф.Дик, Е.П.Сгибнева  Отдыхая – обучаемся, познавая – развиваемся

/ Ростов-на Дону/ «Феникс»/ 2007

Категория: Родителям | Добавил: Марина
Просмотров: 1136 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Время жизни сайта
Облако тегов

Марина Е.В.
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz